Несмотря на популярность чат-ботов, вокруг них ходит много заблуждений. Например, кто-то утверждает, что этот инструмент устарел. Но статистика говорит об обратном.
Чат-боты не только не устарели, а наоборот, становятся все более востребованными. По прогнозам, уже в 2025 году мировой рынок чат-ботов достигнет $10,32 млрд, а к 2029 году — $29,5 млрд. Сегодня их используют более 987 миллионов человек по всему миру.
ЧБ давно вышли за рамки простых текстовых автоответчиков. Они работают в голосовых помощниках Apple, Microsoft, Сбера, помогают в онлайн-продажах, выполняют функции личных ассистентов и консультантов. Telegram и другие мессенджеры активно развивают технологии автоматизированных помощников, расширяя их возможности.
Еще один миф связан с якобы высокой стоимостью чат-ботов. На самом деле, ЧБ могут быть в разы дешевле, чем поддержка операторов. По оценкам, их внедрение и обслуживание обходится на 90% дешевле, чем содержание полноценного колл-центра.
Стоимость разработки зависит от задач, которые бот должен выполнять. Например:- банковская сфера — расчеты по финансовым операциям;
- телеком — техническая поддержка;
- образование — рассылки, приглашения на вебинары;
- страхование — помощь в заполнении заявок;
- e-commerce — консультирование по заказам, доставке, оплате;
- медицина — первичный сбор данных и ответы на часто задаваемые вопросы;
- туризм — подбор туров, бронирование, рассылка спецпредложений.
Главное — заранее определить, какие бизнес-процессы вы хотите автоматизировать, и отслеживать эффективность чат-бота по показателям: конверсии, уровню удовлетворенности клиентов и количеству успешно обработанных запросов.